• Приглашаем посетить наш сайт
    Бальмонт (balmont.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1909"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G L M N P Q R S T U V X
    Поиск  
    1. Прокопов Тимофей: Жизни и смерти Михаила Арцыбашева
    Входимость: 6. Размер: 66кб.
    2. Красовский В. Е.: Арцыбашев М. П. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    3. Сергеев-Ценский С. Н.: Воспоминания (Арцыбашев, Куприн, Андреев, Шмелёв)
    Входимость: 2. Размер: 151кб.
    4. Прокопов Т. Ф.: Возвращение Михаила Арцыбашева
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    5. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    6. Кривич В.: Заметки о русской беллетристике (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    7. Голдин Владимир: О творчестве Михаила Арцыбашева
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    8. Смерть Башкина
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    9. Шулятиков В. М.: Неаристократическая аристократия
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    10. Венгеров С.: Арцыбашев (Словарь Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.))
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    11. Назаренко Я. А.: Арцыбашев М. ("Литературная энциклопедия", Москва, 1929-1939)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Прокопов Тимофей: Жизни и смерти Михаила Арцыбашева
    Входимость: 6. Размер: 66кб.
    Часть текста: как бы только намекая, отмечали, что обе названные причины одинаково несомненны, обе фатально водили его пером. Однажды и сам Арцыбашев решился на откровенное признание: "Мне только тридцать лет, а когда я оглядываюсь назад, мне кажется, будто шел я по какому-то огромному кладбищу и ничего не видел, кроме могил и крестов. Рано или поздно где-нибудь вырастает новая могила, и каким бы памятником ее ни украсили, простым крестом или гранитной громадой, все равно - это будет все, что от меня останется. В конце концов, это и не важно: и бессмертие вещь скучная, и жизнь мало любопытна. Скверно то, что смерть страшна, и, пожалуй, так и не решишься собственноручно отправить себя к черту; будешь жить долго, долго идти по этому кладбищу, которое называют жизнью, и мимо, бесконечно вырастая, все будут мелькать новые кресты. Все дорогое, все милое останется позади, все приросшее к сердцу отпадет, как листья осенью, и добредешь до конца один как перст" {Арцыбашев М. Собр. соч. 3-е изд. Записки писателя. М.: Московское книгоиздательство, 1917. Т. 3. С. 230.}. Написал эти невеселые слова ставший уже знаменитым...
    2. Красовский В. Е.: Арцыбашев М. П. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    Часть текста: у земского агента, сотрудничал в провинциальных газетах. Литературный дебют А. - рассказ "Паша Туманов", опубликованный в журнале "Русское богатство" (1901),-- был встречен сочувственно. С 1902 г. А. - профессиональный литератор. Он живет в Петербурге, а весной и летом в родной Ахтырке или Ялте. Печатался в журналах "Мир божий", "Журнал для всех", "Новый путь", "Образование", "Современный мир". С 1909 г. А. публиковал основные свои произведения в сборниках "Земля". Поддерживал дружеские или близкие отношения с А. И. Куприным, В. В. Муйжелем, Д. Я. Айзманом, Б. А. Лазаревским, А. Р. Крандиевской и др. писателями. Крайне враждебно относился к М. Горькому и Л. Н. Андрееву. А. пытался стать организатором литературной жизни, был инициатором ряда издательских предприятий, в частности сборника "Жизнь" (1908), который, по мысли А., должен был идейно и художественно противостоять горьковскому "Знанию". Характерные черты личности А. - амбициозность, фрондерство, претензии на роль "вероучителя" молодых писателей. Своей целью считал борьбу с "литературными генералами", стремился создать школу "независимых" литераторов: в 1905--1906 гг. А. был вдохновителем быстро распавшегося "кружка бьющих" (В. В. Муйжель, А. С. Рославлев, А. П. Каменский и др.). Кружок А. ничем не проявил себя в литературной жизни. В первой половине 1907 г., став редактором художественного отдела журнала "Образование", А. вновь безуспешно пытался сплотить ...
    3. Сергеев-Ценский С. Н.: Воспоминания (Арцыбашев, Куприн, Андреев, Шмелёв)
    Входимость: 2. Размер: 151кб.
    Часть текста: знаний, большого напряжения фантазии и чисто артистической способности перевоплощаться во все выводимые в том или ином произведении лица. Как правило, писатель алкоголик много страниц отводит описанию кутежей во всех их подробностях, а злоупотребляющего курением никогда не попадается персонажа без папиросы во рту. Эпилептик Достоевский неоднократно выводил эпилептиков, а так как он вечно нуждался в деньгах, то эту свою особенность он передал большей половине действующих лиц своих романов: везде у него “бедные люди” (вожделения которых, впрочем, не идут дальше “трех тысяч”). Писатель Арцыбашев, имевший большое влияние на молодежь своего времени, писал только по вечерам, после обеда. Обыкновенно с четырех утра и до обеда он спал, а каждую ночь до четырех утра (когда закрывались рестораны) играл на биллиарде. Помнится, в Херсоне, где я в начале русско-японской войны служил в полку, был такой случай. Мне и другому прапорщику понадобился старший полковой писарь. Он был тоже взят из запаса и часто пьянствовал. Оказался пьян и в то...
    4. Прокопов Т. Ф.: Возвращение Михаила Арцыбашева
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    Часть текста: случилось в солнечный весенний день 3 марта 1927 года), скорбное это событие на родине, в горячо им любимой России, журнал "Огонек" отметил публикацией портрета, а под ним поместил строки, которые нам стыдно сегодня читать, настолько кощунственны они и безнравственны: "За границей умер М. П. Арцыбашев. Вряд ли кто-нибудь из русской читающей публики горевал о смерти этого столь знаменитого в свое время русского беллетриста..." В том-то и дело, что горевали и заботились о том, как достойно почтить память ушедшего, самозабвенно поработавшего во славу русской литературы. Лучшая память о писателе - его книги. Потому-то в издательстве "Земля и Фабрика" приняли простое и прекрасное, а вместе с тем и рискованное по тем жестоким временам решение - срочно издать однотомник его избранных произведений. Сборник "Смерть Ланде" стал последней книгой Арцыбашева, вышедшей на родине. Для русского литературного зарубежья преждевременная смерть Арцыбашева была воспринята как одна из самых горестных утрат, на которую...
    5. Биография (вариант 3)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: его произведениях фигурирует один и тот же утонувший в зелени садов южнорусский городок на живописной реке, с красивым монастырем за этой рекой, с уютным бульваром, по которому ходит жизнерадостная молодежь. И свежесть молодых впечатлений так велика, что совершенно исчезает отпечаток серой обыденщины, с которой связывается обыкновенно представление об уездном городишке. Мастер пейзажа, Арцыбашев всего чаще описывает солнечные поля и красивые леса, окружающие Ахтырку. Гимназическое учение Арцыбашев не пошло дальше V класса. Некоторое время учился он в харьковской школе живописи. Попытка попасть в Академию Художеств не удалась из-за отсутствия аттестата, но дилетантски Арцыбашев продолжал и продолжает заниматься живописью. Писать начал очень рано, 16 лет, в провинциальных газетах; в 1901 году поместил в "Мире Божьем" очерк "Паша Туманов", в 1902 году в "Русском Богатстве" - большой рассказ из народной жизни: "Куприян". Его первый рассказ Паша Туманов был опубликован в 1901. Как и во многих других произведениях реалистической школы, российская жизнь изображается в его сочинениях с нарочитой откровенностью. После поражения революции 1905 года ...
    6. Кривич В.: Заметки о русской беллетристике (старая орфография)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: Я бы ушелъ слишкомъ далеко за межи своихъ заметокъ, если бы сталъ говорить о всехъ развевающихся флагахъ современныхъ беллетристическихъ группъ,-- ведь почти все они будутъ все-таки на одномъ изъ этихъ береговъ. Но есть и особый родъ писателей: это ужъ на какомъ-то острове, что-ли... Имъ некуда идти, но зато они должны волноваться, потому что когда-то давно, кто-то большой и строгiй неосторожно сказалъ имъ, что писатель, да еще русскiй, обязанъ волноваться и возмущаться. И вотъ, время отъ времени, кто-нибудь изъ нихъ сочтетъ своей обязанностью, среди прочаго, - по чеховскому выраженiю - "нарочно сочинить стихи про дурного городового". Они давно отделились, давно уже все решили и давно уже все сказали. И все-таки, право, я люблю этихъ милыхъ, этихъ честныхъ и скучныхъ островитянъ, и когда въ длинный октябрьскiй вечеръ я разрезалъ "Этюды" М. Арцыбашева, новую книгу его разсказовъ, мне было весело предчувствовать, что сейчасъ пойдетъ "вся волнуясь на ходу", молодая и красивая женщина, а потомъ - въ другомъ разсказе - "белое кружево капота" будетъ обнажать ея "полные розовые локти". Ведь это-же та самая, которую и раньше Арцыбашевъ столько разъ заставлялъ волноваться на ходу и обнажать полные розовые локти передъ демоническими взглядами царево-кокшайскаго сверхъ-человека и разныхъ другихъ знатоковъ... А когда я дошелъ до разсказа ("Мужикъ и баринъ", то уже заранее зналъ, что если мужикъ будетъ худой и "похожiй на комъ грязи", то, логически, баринъ долженъ быть толстый, "въ чистой чесучовой паре" и непременно съ дворянской фуражкой на голове,.. что мужикъ будетъ становиться на колени, а баринъ гордо пить чай, купаться и читать газету... ...
    7. Голдин Владимир: О творчестве Михаила Арцыбашева
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: поле Владимира Петровича Санина. Кто такой Санин и откуда он взялся? Это не праздный вопрос. Действительно, откуда? Если «Приехал он к вечеру и так спокойно вошёл в комнату, как будто вышел из неё пять минут тому назад». При этом в поле зрения читателя он представлен как человек уже со сложившимся характером, который «под влиянием первых столкновений с людьми и природой слагается», то есть Владимир Санин сформировался, как личность «вне семьи». Интрига в романе Арцыбашева «Санин» заложена с первой страницы. Этой интригой, как бациллой, уже заражен читатель и самые близкие родственники героя: мать, Мария Ивановна и сестра Лида. Восторженность восприятия героя после первых признаний Санина близким людям начинает гаснуть, затем переходит в настороженность и, наконец, в разочарование. Внешне Санин вежливый молодой человек, «мягок и внимателен», пышущий здоровьем, но после короткого рассказа о себе у сестры «неуловимая струйка...
    8. Смерть Башкина
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: самого среднего обывателя. Времена, когда литература была кладезем всяческой добродетели, давно прошли. Из всех щелей полезло в наш мирок столько дряни, начался такой кабак, такая биржа, что скромному, тихому Башкину было в нем так же хорошо, как васильку, брошенному в пыль на базарной площади. Может быть, в былые времена тихая прелесть его души и задумчиво нежного дарования оценились бы иначе, но теперь, на большой дороге литературы, в шуме и грохоте купли и продажи, в хитросплетенной борьбе интриг и рекламы нужны крепкие руки, могучая мысль, жестокое сердце. Ничего этого у Башкина не было, и он жил в затоне, бедствовал, надрывался и умер, как подобает русскому писателю, в чахотке. Мало кто знает его, имя Башкина не займет в литературе большого места. Талант у него был небольшой; вся прелесть его заключалась в том, что сам Башкин был милый, кроткий, искренний до глубины души, хороший человек. Эти личные качества отражались в его работе, как голубое небо в чистой воде, и придавали его маленькому таланту своеобразную, задумчивую прелесть. Когда-нибудь, если я исполню одно из своих желаний- оставить широкую картину из жизни тех, которых судьба определила быть солью земли, ловцами человеков и которые сделали из литературы вертеп мелких жуликов, — я дам в романе и тип Башкина, верный той светлой памяти, которая осталась во мне о нем. Теперь лицо его еще слишком...
    9. Шулятиков В. М.: Неаристократическая аристократия
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: течения с "материальной подпочвой". Социальная действительность говорит о ликвидации "феодального" хозяйства и о завоевательных успехах капиталистической буржуазии. Литература, напротив, стоит под знаком возврата к прошлому, реставрации "аристократического" искусства. Непримиримой противницей "феодализма" заявляет себя буржуазия и в борьбе с переживаниями последнего видит исключительно свою "освободительную" миссию. В то же время устами своих идеологов, в роде гг. Струве 65 и Бердяевы 66 , она слагает славословия "аристократической" цивилизации и аристократии, как носительнице "культурных идеалов", предавая анафеме "убожество" буржуазно-демократической психики и буржуазно-демократического творчества в области идеологии. Получается радикальное противоречие, которое, по-видимому, можно объяснить себе только в том случае, если идеологию признать совершенно независимой от "подпочвы". Раз, на самом деле, подобная точка зрения верна, раз идеологическое творчество представляет собою самодовлеющую ценность, то становится вполне понятным, каким образом, нисколько не изменяя самому себе, своим враждебным чувствам к "феодализму", буржуазное общество может делать "культурные" заимствования у своего противника... Итак, идеологии возвращается ореол, который окружал ее до того момента, как экономический материализм предпринял свою разрушительную критическую работу. Господа, сторонники традиционной оценки искусства, не правда ли: на вашей улице...
    10. Венгеров С.: Арцыбашев (Словарь Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.))
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: И свежесть молодых впечатлений так велика, что совершенно исчезает отпечаток серой обыденщины, с которой связывается обыкновенно представление об уездном городишке. Мастер пейзажа, А. всего чаще описывает солнечные поля и красивые леса, окружающие Ахтырку. Гимназическое учение А. не пошло дальше V класса. Некоторое время учился он в харьковской школе живописи. Попытка попасть в Академию Художеств не удалась из-за отсутствия аттестата, но дилетантски А. продолжал и продолжает заниматься живописью. Писать начал очень рано, 16 лет, в провинциальных газетах; в 1901 году поместил в "Мире Божьем" очерк "Паша Туманов", в 1902 году в "Русском Богатстве" - большой рассказ из народной жизни: "Куприян". Литературное имя А. составил себе повестью "Смерть студента Ланде", напечатанной в "Журнале для всех" 1904 год. Огромную, хотя и крайне сомнительную известность доставил А. его роман "Санин", напечатанный первоначально в "Современном Мире" 1907 года, а затем быстро разошедшийся в отдельном издании. 2-е издание было конфисковано, и автор привлечен к уголовной ответственности за порнографию. Переведенный на многие иностранные языки, "Санин" всюду имел сенсационный успех. В Германии он тоже вызвал судебное преследование, и притом в двух местах: Берлине и Мюнхене. Было возбуждено преследование против переводчиков и в Венгрии. Судебное преследование в Германии, однако, закончилось оправданием. Русский суд еще не рассматривал дела о "Санине". Судебное преследование за порнографию было возбуждено против А. и за первую часть романа "У последней черты", напечатанную в 1910 году, в 4-й книге сборников "Земля"....