• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1926"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G L M N P Q R S T U V X
    Поиск  
    1. Шулятиков В. М.: Неаристократическая аристократия
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    2. Голдин Владимир: О творчестве Михаила Арцыбашева
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    3. Луганов Андрей: Единое
    Входимость: 1. Размер: 5кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Шулятиков В. М.: Неаристократическая аристократия
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: русская литература, на первый взгляд, дает в руки оппонентов марксизма неотразимое оружие: она доказывает, по-видимому, самым блестящим образом, доказывает, как дважды два - четыре, полнейшую невозможность связывать "идеологические" течения с "материальной подпочвой". Социальная действительность говорит о ликвидации "феодального" хозяйства и о завоевательных успехах капиталистической буржуазии. Литература, напротив, стоит под знаком возврата к прошлому, реставрации "аристократического" искусства. Непримиримой противницей "феодализма" заявляет себя буржуазия и в борьбе с переживаниями последнего видит исключительно свою "освободительную" миссию. В то же время устами своих идеологов, в роде гг. Струве 65 и Бердяевы 66 , она слагает славословия "аристократической" цивилизации и аристократии, как носительнице "культурных идеалов", предавая анафеме "убожество" буржуазно-демократической психики и буржуазно-демократического творчества в области идеологии. Получается радикальное противоречие, которое, по-видимому, можно объяснить себе только в том случае, если идеологию признать совершенно независимой от "подпочвы". Раз, на самом деле, подобная точка зрения верна, раз идеологическое творчество представляет собою самодовлеющую ценность, то становится вполне понятным,...
    2. Голдин Владимир: О творчестве Михаила Арцыбашева
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: вошёл в комнату, как будто вышел из неё пять минут тому назад». При этом в поле зрения читателя он представлен как человек уже со сложившимся характером, который «под влиянием первых столкновений с людьми и природой слагается», то есть Владимир Санин сформировался, как личность «вне семьи». Интрига в романе Арцыбашева «Санин» заложена с первой страницы. Этой интригой, как бациллой, уже заражен читатель и самые близкие родственники героя: мать, Мария Ивановна и сестра Лида. Восторженность восприятия героя после первых признаний Санина близким людям начинает гаснуть, затем переходит в настороженность и, наконец, в разочарование. Внешне Санин вежливый молодой человек, «мягок и внимателен», пышущий здоровьем, но после короткого рассказа о себе у сестры «неуловимая струйка холода уже прошла в её сердце», а «мать тоже чувствовала что-то тягостное». Санин постоянно чувствует в себе какое-то превосходство над окружающими его людьми. Откуда это? Может быть, от больших успехов в каком-то одном из родов человеческой деятельности? Но нет, он сам признается, что «жизнь бросала его из стороны в сторону, как много ему приходилось голодать, бродить, как он принимал рискованное участие в политической борьбе и как бросил это дело, когда оно ему надоело». Как видим, никакой успешной деятельности, которая бы выделила его из общей людской массы, у Санина не было. Да и перспективы на будущие годы жизни у него не существовало. На вопрос матери: «Да как же ты жить будешь?» - ответил, улыбаясь: «Как-нибудь!»...
    3. Луганов Андрей: Единое
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: на чужбине. Так чувствовалось после смерти Арцыбашева. Сборник "Черемуха", доступный и тем, кто не мог своевременно прочесть статьи, появлявшияся на страницах газеты, сделал большое и полезное дело. Как жаль, что нельзя его распространить в безконечном количестве изданий, нельзя "дать" его в руки всем, способным читать и воспринимать мощное и правдивое слово. Автор "Смерти Ланде", "У последней черты", "Диких", писатель талантливый и своеобразный, он не был для нашего поколения ни учителем, ни руководителем, ни пророком. И вот теперь открылся новый Арцыбашев, новый писатель, новый человек властно тронул душу. Странное, тревожное, мучительное и счастливое, несмотря ни на что, чувство будят во мне статьи Арцыбашева. А читаются оне в самых неблагоприятных условиях: оне "устарели" - первая статья в сборнике написана в июле 1925 г., оне связаны с "бывшими" злободневными вопросами: возвращенския устремления Пешехонова, распря "руководящих верхушек" по поводу Зарубежнаго с'езда, возникновение "Борьбы за Россию" и связанныя с этим политическия "бури" - все среди тех же верхушек, и т. д., и т. п. Кроме того, статьи собраны вместе, оне не подогреты газетным оживлением, оне читаются подряд, что само по себе могло бы ослабить впечатление. Могло бы... если бы оне с первой и последней строки не говорили о самом важном, самом необходимом, единственно важном, чтобы жить, чтобы пережить не десять, а пятнадцать лет изгнания, и не утратить ни веры, ни ...