• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1903"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G L M N P Q R S T U V X
    Поиск  
    1. Красовский В. Е.: Арцыбашев М. П. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    2. Смех
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    3. Из подвала
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    4. Кровь
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    5. Шевченко Евгений: М. П. Арцыбашев. Биографические сведения
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    6. Грачева А. М.: Арцыбашев М. П.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Красовский В. Е.: Арцыбашев М. П. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: опубликованный в журнале "Русское богатство" (1901),-- был встречен сочувственно. С 1902 г. А. - профессиональный литератор. Он живет в Петербурге, а весной и летом в родной Ахтырке или Ялте. Печатался в журналах "Мир божий", "Журнал для всех", "Новый путь", "Образование", "Современный мир". С 1909 г. А. публиковал основные свои произведения в сборниках "Земля". Поддерживал дружеские или близкие отношения с А. И. Куприным, В. В. Муйжелем, Д. Я. Айзманом, Б. А. Лазаревским, А. Р. Крандиевской и др. писателями. Крайне враждебно относился к М. Горькому и Л. Н. Андрееву. А. пытался стать организатором литературной жизни, был инициатором ряда издательских предприятий, в частности сборника "Жизнь" (1908), который, по мысли А., должен был идейно и художественно противостоять горьковскому "Знанию". Характерные черты личности А. - амбициозность, фрондерство, претензии на роль "вероучителя" молодых писателей. Своей целью...
    2. Смех
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: и утешал себя: «Не улетите… не здесь, так в другом месте… все равно сдохнете!..» А радостно зеленеющие поля наводили на него уже полную тоску, томительную и безнадежную. Он знал, что это уж — вечно. «Все это необыкновенно старо! — сердито перебивал он свои мысли. — Это еще когда сказано: „И пусть у гробового входа… красою вечною сиять… равнодушная природа…“ Это уже даже пошло!.. Даже глупо думать об этом! Я всегда считал себя гораздо умнее и… впрочем, все это пустяки… Да… это совершенно все равно, что бы я ни думал… все равно: не в том дело, что я по этому поводу подумаю». Страдальчески морщась и подергивая головой, доктор отошел от окна и стал тупо смотреть на белую стену. В голове его, совершенно помимо его воли и сознания, рождались, всплывали, как пузырьки воздуха в мутной воде, лопались и расплывались быстро одна за другой те самые мысли, которые в последнее время стали обычными для него. Именно в последнее время, после того как в день своего рождения он вдруг понял, что ему уже шестьдесят пять лет и что теперь уже наверное он скоро умрет. То нездоровье, которое он чувствовал перед тем целых две недели, еще больше напомнило ему о неизбежной необходимости пережить ту минуту, о которой он и раньше без замирания сердца не мог думать. «А ведь будет, будет… одна эта...
    3. Из подвала
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: стоял, сгорбившись и опустив длинные корявые, как корни, руки, а заказчик, молодой купеческий приказчик, сытый и гладкий, тоже стоял посреди подвала, среди обрезков кожи, колодок и рваных сапог, ожесточенно размахивал руками и кричал на Антона: — Это черт знает что такое!.. Левый сапог жмет, а правый хлябает! Разве это сапоги… это черт знает что, а не сапоги!.. Он тыкал сапогами, подошвами вверх, чуть не в самое лицо Антона, и в его неестественно напряженном голосе ясно слышалось желание повеличаться и покуражиться. — Нет… вот походишь ты у меня за деньгами… Ты… крикнул приказчик, нелепо взмахнув руками, и нерешительно, но с злобным удовольствием прибавил: Скотина! И от удовольствия и боязни весь налился кровью, так что толстая короткая шея его совсем слилась с красным галстуком. Антон молча переложил шило из правой руки в левую и тяжело вздохнул. В подвале было совсем темно, и воздух, густой и тяжелый, висел синим пологом. Под потолком и по углам стоял сырой, пропитанный запахом кожи, ворвани и ваксы, пар. Фигура Антона только черным...
    4. Кровь
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: которого очень ценились той частью публики, которая прежде всего требует от писателя симпатичной, искренней и доброй идеи. Одевался он по-русски и волосы стриг в кружок. Все трое приехали в самом лучшем настроении духа, и с их приездом оживился весь дом. Не только господа, но и прислуга была рада приезду веселых и щедрых гостей. А особенно был доволен сам Виноградов: хотя он недавно женился и еще не пережил горячки наслаждения первыми счастливыми общениями с молодой, красивой и здоровой женой, но все-таки однообразие деревенской жизни и одной любви уже начинало тяготить его. Когда земская бричка, запряженная парой крепких и круглых, с подвязанными мокрыми хвостами, лошадей, звеня и громыхая, подкатила к крыльцу виноградовского дома, там поднялись шум и беготня. Сам Виноградов, без пальто и шапки, в одной старой студенческой тужурке, которую дома носил потому, что она нравилась его жене, выскочил на крыльцо, улыбаясь с радостным и оживленным видом. — Вот молодцы ребята, что приехали! — закричал он славным звучным голосом. Гости, смеясь и отвечая на приветствия, вываливались на обе стороны брички, вытаскивая за собой привезенные ружья и патронташи. За ними выскочили и две прекрасные охотничьи собаки: темно-рыжий кудряво-мягкий сеттер Гвоздева, по кличке «Аякс», и крепкий стройный гордон [1] «Маркс», принадлежащий Сергею Борисову. Подоспевшей работник Иван, весело скаля зубы, подхватил из брички два рогожных кулька и следом за господами втащил их в переднюю. — Это что? — радостно спрашивал Виноградов, высоко поднимая брови. Иван, все скаля зубы, отворотил уголок кулька и оттуда выглянули серебряные и красные горлышки бутылок. Гвоздев, снимавший пальто, приостановился и свободной рукой так выразительно щелкнул себя по воротнику, что все засмеялись. — Ну, как я вам рад,— говорил Виноградов, блестя глазами и помогая...
    5. Шевченко Евгений: М. П. Арцыбашев. Биографические сведения
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: М. П. Арцыбашев начал и писать, причем несколько разсказов, когда ему было всего лишь 15 лет, было напечатано в харьковской газете "Южный Край". Один из этих разсказов, под заглавием "Ночь", был впоследствии включен в сборник "Этюды". В 16 лет М. П. Арцыбашев написал большой роман под заглавием "Юрий Сварожич", который напечатан не был, но главный герой котораго послужил прообразом Юрия Сварожича в "Санине". Школа живописи не удовлетворяла М. П. Арцыбашева и он бросил ее перед самыми выпускными экзаменами, уехав в Петербург, чтобы там поступить в Академию Художеств. В Петербурге, однако, М. П. Арцыбашев, всилу как раз в это время измененнаго устава, в Академию не попал и остался совершенно без средств, существуя рисованием каррикатур в различных петербургских юмористических журналах. В это время в нем снова возникло стремление к литературе. В 1900 г. редакцией "Русскаго Богатства" был принят к напечатанию в журнале разсказ М. П. Арцыбашева "Паша Туманов", который, как известно, был из'ят из книги журнала по требованию цензуры. В 1902 г. М. П. Арцыбашев, на основе ранее написаннаго романа "Юрий Сварожич" написал "Санина". Роман был принят "Миром Божиим". Куприн и Богданович признали его высокохудожественную ценность, но не нашли возможным его печатать по цензурным условиям....
    6. Грачева А. М.: Арцыбашев М. П.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: в дальнейшем заболел туберкулезом. Бросил учиться после 5-го класса гимназии. В 16 лет пытался покончить жизнь самоубийством. В 1895-1897 работал письмоводителем у земского агента. В 1897-1898 учился в Харькове в Школе рисования и живописи. В 1898 приехал в Петербург поступать в Академию художеств, но не смог поступить из-за отсутствия гимназического аттестата. Остался в Петербурге, бедствовал, получая средства к существованию за счет рисования карикатур в бульварных газ., написания обзоров худож. выставок и выигрышей на бильярде. В 20 лет женился по страстной любви, но из-за несходства характеров через 3 года развелся. Началом своей литературной карьеры Арцыбашев считал публикацию рассказа «Паша Туманов» (1901), сюжетом которого было убийство директора исключенным гимназистом. Рассказ был создан под воздействием идей позднего Л. Толстого. В нем заявлена одна из главных антиномий художественного мышления Арцыбашева: «естественное» — истинное, кем-то установленное — ложное. Влияние Толстого присутствует в рассказах «Кровь» (1903), «Подпрапорщик Гололобов» (1902) и др. Конец раннего этапа творчества Арцыбашев — повесть «Смерть Ланде» (1904). Типологически образ студента Ивана Ланде восходит к образу князя Мышкина. В этом персонаже Арцыбашев воплотил все лучшее, что он ценил в христианстве. Гибель героя-праведника знаменовала отход Арцыбашева от толстовской нравственной доктрины и осознание им исчерпанности исторической роли христианства. Революция 1905 изменила тематику и настрой произведений Арцыбашева. Он художественно исследовал...