• Приглашаем посетить наш сайт
    Горький (gorkiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1929"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G L M N P Q R S T U V X
    Поиск  
    1. Назаренко Я. А.: Арцыбашев М. ("Литературная энциклопедия", Москва, 1929-1939)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    2. Прокопов Тимофей: Жизни и смерти Михаила Арцыбашева
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    3. Биография
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    4. Шулятиков В. М.: Неаристократическая аристократия
    Входимость: 1. Размер: 63кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Назаренко Я. А.: Арцыбашев М. ("Литературная энциклопедия", Москва, 1929-1939)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: Арцыбашев (1878-1927) - из мелкопоместных дворян, сын исправника. На литературное поприще выступил в 1901 году рассказом "Паша Туманов". В 1907 году вышел нашумевший роман "Санин", который был сразу переведен на многие иностранные языки и вызвал ряд судебных процессов в России, Германии, Австро-Венгрии по обвинению автора в порнографии. В период 1909-1912 годов появились: "Миллионы", "Рабочий Шевырев", "У последней черты". Кроме того Арцыбашев написал несколько пьес - "Ревность", "Война". В революцию 1917 года Михаил Арцыбашев выступил в качестве публициста ("Записки писателя"), после Октября он эмигрировал за границу, где стал одним из злейших врагов советской власти. Начальная литературная деятельность Арцыбашева окрашена в розовый цвет либерализма и даже некоторого протеста против общественных условий, строго регламентированных полицией. В рассказе "Паша Туманов" дается картина мучений юноши, затравленного школой. Близки к этому герою-протестанту - бунтари: Саша ("Бунт"), Куприян ("Конокрад"), Доктор ("Смех"). Все они не могут преодолеть гнусно-лживую, под личиной лицемерного порядка и обывательского благополучия, животно-грубую жизнь. В рассказе "Ужас" Арцыбашев наряду с бунтом индивидуалиста против зла и добра, ужасов и кошмаров жизни, дает и бунт рабочих против безнаказанного преступления бюрократов, изнасиловавших девушку и скрывших насилие убийством. На революцию 1905 года Михаил Арцыбашев откликается рядом повестей и этюдов; для некоторых из них материалом послужили подлинные исторические факты. Так рассказ "Кровавое пятно" написан под впечатлением многочисленных расправ и расстрелов 1905 года. "На белом снегу" дает картину ожесточенной борьбы царской опричнины с революционным движением в Прибалтийском крае. Рассказ "Один день" связан с 9 января 1905 года. В...
    2. Прокопов Тимофей: Жизни и смерти Михаила Арцыбашева
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: Тимофей: Жизни и смерти Михаила Арцыбашева Жизни и смерти Михаила Арцыбашева Кажется, что смерти страшно, а вспомнишь, подумаешь о жизни, то умирающей жизни страшно. Л. Н. Толстой Запрещенный, вычеркнутый, забытый... Редко какой рассказ Михаила Петровича Арцыбашева обходится без печальных размышлений о смерти, о ее роковой неизбежности. А в его романах и повестях она едва ли не главный персонаж. Современники Арцыбашева видели в этом некое отклонение от нормы, нездоровое - то ли от безысходности, овладевшей умом и сердцем писателя, - может быть, и в самом деле так тревожно не задалась его жизнь? - то ли была здесь какая-то интимная тайна его судьбы, которая и в радостях неумолимо возвращала его к последней черте, к скорби ухода. А близко знавшие Михаила Петровича немногословно, как бы только намекая, отмечали, что обе названные причины одинаково несомненны, обе фатально водили его пером. Однажды и сам Арцыбашев решился на откровенное признание: "Мне только тридцать лет, а когда я оглядываюсь назад, мне кажется, будто шел я по какому-то огромному кладбищу и ничего не видел, кроме могил и крестов. Рано или поздно где-нибудь вырастает новая могила, и каким бы памятником ее ни украсили, простым крестом или гранитной громадой, все равно - это будет все, что от меня останется. В конце концов, это и не важно: и бессмертие вещь скучная, и жизнь мало любопытна. Скверно то, что смерть страшна, и, пожалуй, так и не решишься собственноручно отправить себя к черту; будешь жить долго, долго идти по этому кладбищу, которое называют жизнью, и мимо, бесконечно вырастая, все будут мелькать новые кресты. Все дорогое, все милое останется позади, все приросшее к сердцу отпадет, как листья осенью, ...
    3. Биография
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Биография Амфитеатров А. В.: М. П. Арцыбашев Арцыбашев М. П. (Энциклопедия Кругосвет) Белевская Марина: К смерти М. П. Арцыбашева Биография (вариант 1) Биография (вариант 2) Биография (вариант 3) Венгеров С.: Арцыбашев (Словарь Брокгауза и Ефрона (1890—1907 гг.)) Грачева А. М.: Арцыбашев М. П. Здзеховский Мариан: Арцыбашев и русский вопрос в Польше Красовский В. Е.: Арцыбашев М. П. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь) Куприн А. И.: Венок на могилу М. П. Арцыбашева Назаренко Я. А.: Арцыбашев М. ("Литературная энциклопедия", Москва, 1929-1939) Пасманик Даниил: Памяти моего великого друга Прокопов Т. Ф.: Возвращение Михаила Арцыбашева Прокопов Тимофей: Жизни и смерти Михаила Арцыбашева Философов Д. В.: Речь, произнесенная 7 мая 1927 года на вечере памяти М. П. Арцыбашева Шевченко Евгений: М. П. Арцыбашев. Биографические сведения
    4. Шулятиков В. М.: Неаристократическая аристократия
    Входимость: 1. Размер: 63кб.
    Часть текста: связывать "идеологические" течения с "материальной подпочвой". Социальная действительность говорит о ликвидации "феодального" хозяйства и о завоевательных успехах капиталистической буржуазии. Литература, напротив, стоит под знаком возврата к прошлому, реставрации "аристократического" искусства. Непримиримой противницей "феодализма" заявляет себя буржуазия и в борьбе с переживаниями последнего видит исключительно свою "освободительную" миссию. В то же время устами своих идеологов, в роде гг. Струве 65 и Бердяевы 66 , она слагает славословия "аристократической" цивилизации и аристократии, как носительнице "культурных идеалов", предавая анафеме "убожество" буржуазно-демократической психики и буржуазно-демократического творчества в области идеологии. Получается радикальное противоречие, которое, по-видимому, можно объяснить себе только в том случае, если идеологию признать совершенно независимой от "подпочвы". Раз, на самом деле, подобная точка зрения верна, раз идеологическое творчество представляет собою самодовлеющую ценность, то становится вполне понятным, каким образом, нисколько не изменяя самому себе, своим враждебным чувствам к "феодализму", буржуазное общество может делать "культурные" заимствования у своего противника... Итак, идеологии возвращается ореол, который окружал ее до того момента, как экономический материализм предпринял свою разрушительную критическую работу. Господа, сторонники традиционной оценки искусства, не правда ли: на вашей улице праздник? Да еще какой! Вага неприятель отнимал у вас одну позицию за другой, вам приходилось...